Отчет по самообследованию за 2022г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Наушкинский детский сад»
( МБДОУ «Наушкинский детский сад»)
671820 Республика Бурятия, Кяхтинский район, поселок городского типа Наушки, улица
Пионерская дом 3, телефон 8(30142)94-8-66
Элек почта ds_nauchki@govrb.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБ ДОУ
«Наушкинский детский сад» Протокол
№2 от « 30» марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Наушкинский детский сад»
за 2022 год

1

Аналитическая часть
Самообследование проведено в соответствии с Федеральным Законом РФ от
29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией", приказом Минобрнауки России от
14.12.2017 года №1218, согласно Положению о самообследовании в МБДОУ
«Наушкинский детский сад», утвержденному приказом №8 от 05.04.2021г.
Рабочая группа по самообследованию создана приказом заведующего МБДОУ
«Наушкинский детский сад» №15 от 04.04.2023 г. Рабочей группой проведен анализ
организационно-правового обеспечения образовательной деятельности учреждения,
контингента обучающихся, организации образовательного процесса,
кадрового
обеспечения воспитательно-образовательного процесса, качества учебно-методического
и информационного обеспечения, ВСОКО и других направлений деятельности
учреждения.
Целью проведения самообследования является оценка по направлениям
деятельности ДОУ и подготовка соответствующего отчета о деятельности ДОУ по
реализации основных
образовательных программ дошкольного образования
в
соответствии с ФГОС ДО.
Задачи самообследования:
1) получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности;
2) обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ;
3)установление
степени
соответствия
фактического
(реального)
состояния
образовательного процесса прогнозируемому (планируемому);
4) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы ДОУ в целом
(или отдельных ее компонентов);
3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов;
4)выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ДОУ в целом, резервов ее развития;
5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и
оценивания (самооценивания) проблем;
6)составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами
оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку по самообледованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета о
самообследовании организации;
- рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании педагогического
совета организации.
Методы и критерии самообследования:
Методика самообследования предполагает использование комплекса разнообразных
методов, которые целесообразно выделить в две группы:
- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов
деятельности и т.п.);

2

- активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование, социологический
опрос).
I.

Общие сведения об образовательной организации.

Наименование по уставу

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Наушкинский детский сад»
( МБДОУ «Наушкинский детский сад»)

Тип и вид

дошкольное образовательное учреждение

Организационно –правовая

Муниципальное бюджетное дошкольное

форма

образовательное учреждение

Учредитель

Муниципальное образование « Кяхтинский
район»

Год основания
Юридический адрес

1958, здание приспособленное.
671820 Республика Бурятия, Кяхтинский
район, поселок городского типа Наушки,
улица. Пионерская, дом .3

Телефон

8(30142)94-8-66

Факс

8(30142)94-8-66

e-mail

ds_naushki@govrb.ru

Адрес в сети интернет

МБДОУ «Наушкинский детский сад» (tvoysadik.ru)

Должность руководителя

Заведующий

Ф.И.О. руководителя

Ардагина Наталья Георгиевна
Серия 66Л01, № 0000106, Регистрационный №
540 от 24.12.2015 года срок действия –
бессрочно;
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах –
10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
Детский сад находится в ведомственном
подчинении районного управления отдела
образования администрации Муниципального
Образования «Кяхтинский район» Республики
Бурятия,

Лицензия, №, дата выдачи и
кем выдано
Режим работы

Органы исполнительной власти

Муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Наушкинский детский сад» (далее – ДОУ) расположен в поселке городского типа
Наушки. Здание детского сада приспособленное. Проектная наполняемость на 95 мест.
Цель деятельности детского сада – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
3

жизни в современном обществе, осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Задачи:
1.Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе
взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач
физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм
работы с родителями.
2.Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к
нравственно-патриотическому воспитанию.
Воспитывать у ребёнка чувство патриотизма, заботливого отношения к природе,
уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и
самому себе, приобщение детей к национальной культуре.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
II.
Система управления организацией
Управление дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим Законодательством и Уставом детского сада. Управление ДОУ строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание
работников, педагогический совет, Управляющий совет. Структура, порядок
формирования, срок полномочий и компетенций органов управления МБДОУ, принятия
ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
МБДОУ «Наушкинский детский сад» в 2022году прошел проверку по мониторингу
качества дошкольного образования (МКДО).
В управляющий состав МБДОУ входят по одному представителю от каждой возрастной
группы детского сада, делегированному на собрании родителей (законному
представителю).
Наименова
ние органа
Управляю
щий
совет.

4

Функции
 содействует обеспечению материалов и оборудования для
организации образовательного процесса;
 проводит разъяснительную работу и консультативную работу
среди родителей (законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях;
 оказывает содействие в проведении массовых воспитательных
мероприятий с детьми;
 участвует в подготовке МБДОУ к новому учебному году;
 совместно с руководством МБДОУ контролирует организацию
качественного питания детей, медицинского обслуживания;
 оказывает помощь руководству МБДОУ в организации и
проведении общего родительского собрания;
 принимает участие в организации безопасных условий
осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно

– гигиенических правил и норм.
Совет
педагогич
еских
работнико
в.

 принимает участие в формировании информационных запросов










Заведующ
ий:



основных пользователей системы оценки качества образования
дошкольного учреждения;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации воспитательно-образовательного
процесса в дошкольном учреждении;;
содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в дошкольном учреждении;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности
дошкольного учреждения.
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ.

 Прием детей в ДОО осуществляется на основании направления
Управления образования в ДОО, письменного заявления родителей
(законных представителей), документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей).

 При приеме ребенка в ДОО в обязательном порядке заключается
договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования с родителями (законными
представителями) в двух экземплярах.
 Отчисление ребенка из ДОО осуществляется при расторжении
договора в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
 Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора.
Общее
 Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
собрание
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
работнико
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
в.
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

5

Вывод: МБДОУ «Наушкинский детский сад» функционирует в соответствии с
действующим законодательством РФ.
III.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее
образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников,
их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП
ДО. Разработана адаптационная образовательная программа с работой с детьми с ОВЗ.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Детский сад посещают 110 воспитанников в возрасте до 8 лет. В ДОУ сформировано
5 групп . Из них:
Номер
Численность
Возраст
Специфика
группы
воспитанников
1

2-3 лет

Общеразвивающая

14

2

3-4 года

Общеразвивающая

22

3

4-5 лет

комбинированная

24

4

5-6 лет

комбинированная

25

5

6-7 лет

комбинированная

28
Всего:110

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
6

 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДОУ на конец учебного 2022 года выглядят
следующим образом:
В мае 2022 года воспитатели ДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 28 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
По методическому пособию «Мониторинг качества освоения программы» /Афонькина
Ю.А.. – Волгоград: Учитель, 2015 г. -результаты педагогического анализа показывают
преобладание детей с высоким, средним и низким уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОУ.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. По итогам педагогического наблюдения в ДОУ воспитанники
имеют результаты и оценки достижения по образовательным областям программы:
№ Группа

1
2
3
4
5

1 младшая
группа
2 младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовите
льная группа
Итоговый
показатель
7

Кол
Образовательная область
-во Познавател Речев Социальнодет ьное
ое
коммуникат
ей
развитие
разви ивное
тие
развитие
14
41%
41%
52%

Итогов
Физичес Художеств ый
показат
кое
енноразвити эстетическо ель
е
е развитие
43%
53%
46%

22

41%

35%

35%

49%

44%

41%

24

55%

40%

47%

43%

37%

44%

22

42%

43%

41%

43%

41%

42%

28

76%

73%

93%

76%

73%

78%

110

51%

46%

54%

51%

50%

50%

№ Группа

1
2
3
4
5

1 младшая
2 младшая
средняя
старшая
подготовите
льная
Итоговый
показатель

Кол
Образовательная область
-во Познавател Речев Социальнодет ьное
ое
коммуникат
ей
развитие
разви ивное
тие
развитие
13
41%
41%
52%
23
41%
35%
35%
24
55%
40%
47%
22
77%
76%
84%
28
88%
82%
93%

Итогов
Физичес Художестве ый
показат
кое
нноразвити эстетическо ель
е
е развитие
43%
53%
46%
49%
44%
41%
45%
40%
45%
78%
78%
78%
81%
69%
82%

110

59%

60%

55%

62%

57%

59%

Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в ДОУ.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах, Совете учреждения ДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
 Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования,
 Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
 Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к
условиям детского сада,
 Провести анализ организации питания в ДОУ,
 Проанализировать уровень сформированности профессиональной
компетентности педагогов,
 Оценить учебно-материальное обеспечение,
Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
Для решения задач используются различные формы работы:
 групповые родительские собрания, консультации;
 проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
 анкетирование
 наглядная информация;
 показ занятий для родителей;
 выставки совместных работ
 посещение открытых мероприятий и участие в них;
 заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;
Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные
качества детей.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения
воспитанников.
Периодичность и сроки проведения мониторинга:
8

Проводится 2 раза в год: октябрь и апрель. Длительность проведения: 1 неделя.
Реализуемые программы: примерная основная образовательная программа
дошкольного образования от рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
Характеристика детей группы: Общее количество воспитанников в ДОУ: 110
воспитанников.
Контингент воспитанников по полу:
Девочек: 47чел. – 41%
Мальчиков: 63 чел. –59 %
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми
планируемых результатов:
1. Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при
необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального
раскрытия потенциала детской личности.
2. Определить степень освоения ребенком образовательной Программы и влияние
образовательного процесса на развитие ребенка.
Сроки проведения: Октябрь, апрель.
Методы получения результатов мониторинга:
 наблюдения за детьми;
 беседы;
 анализ продуктов детской деятельности;
 диагностические ситуации.
Диагностический инструментарий:
 протоколы наблюдений за детьми;
 вопросники;
 диагностические задания (дидактические игры, проблемно-игровые и
образовательные ситуации);
 продукты детской деятельности;
 диагностические карты для заполнения показателей.
Методическое пособие «Комплексная оценка результатов освоения программы «От
рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. –
Волгоград: Учитель, 2020 г.
Методическое пособие «Мониторинг качества освоения программы» /Афонькина Ю.А..
– Волгоград: Учитель, 2015г.
Система оценки:
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по
образовательной области:
В –высокий уровень;
С – средний уровень;
Н – низкий уровень;
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного
образования в том числе обучающиеся: человек 110 дет
в режиме неполного дня (10,5 часов) 110 дет
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет - 14 дет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет - 96 детей
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек (процент) 8–10,5-часового пребывания – 110 дет (100%)
Численность (удельный вес) воспитанников сдети - инвалиды от общей численности
воспитанников, которые получают услуги: 2 реб. ( 1,8 %)
по коррекции недостатков физического, психического развития = 0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного образования - 0 (0%)
присмотру и уходу - 0 (0%)
9

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
1,9 день
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
7 человек
с высшим образованием 2 чел
высшим образованием педагогической направленности (профиля) 0 чел
средним профессиональным образованием- 7 чел
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) - 7
чел.
Вывод:
Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему
законодательству. Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование
деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Структура и механизм управления ДОУ определяет его стабильное функционирование в
соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).
Дополнительное образование
В 2022 году в ДОУ работали кружки по направлениям:
«Умелые пальчики» - коммуникативное направление
«Речецветик»- речевое направление
«Чудеса своими руками»- художественно -эстетическое направление
«Кудесница ленточка» - художественно -эстетическое направление
«Веселые прописи»-социально –коммуникативное развитие
«Музыкальный звон» - музыкальное развитие
«Занимательная сенсорика»-познавательное развитие.
В течение учебного года педагоги вели проектную деятельность, проводили
ООД по проектной деятельности.
«Школа маленького пешехода»
«Приобщение дошкольников к бурятской и русской культуре»
«Развитие экологического воспитания старшего дошкольного возраста»
« Мой край Бурятия»
«Мойдодыр»
«Музыкальная гостиная».
Результаты данной работы отражены в мониторинге педагогических кадров.
Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач,
сформулированных в годовом плане.
Наиболее эффективными являются активные методы работы (решение проблемных
ситуаций, деловые игры, «мозговой штурм»), которые способствуют наибольшему
развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании
педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является
самообразование.
10

«Влияние сказок на развитие нравственно – эстетических качеств у дошкольника»
«Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и
упражнений»
«Формирование начал экологической культуры детей старшего возраста»
«Аппликация и пластилинография как средство развития мелкой моторик рук
дошкольного возраста»
«Познание музыки через импровизацию».
Курсы повышения квалификации воспитателей:
Ф.И.О педагога
должность
Курсы повышения квалификации
Заведующий
МБДОУ
Курсы повышения квалификации БРИОП
Ардагина Наталья
МКДО 24 час. 25.02.2022г
Георгиевна.
Гуляева Галина
Александровна

воспитатель

курсы повышения квалификации БРИОП
48 час с 10.10.22 по 18.10.2022г

Разуваева Елена
Николаевна

воспитатель

- курсы повышения квалификации БРИОП
48 час с 10.10.22 по 18.10.2022г

Аксенова Ирина
Николаевна

воспитатель

курсы повышения квалификации БРИОП
48 час с 10.10.22 по 18.10.2022г

Игнатьева Любовь
Анатольевна

Музыкальный
руководитель

КПК БРИОП «Программа воспитания ОО:
реализация в условиях внедрения новых
ФГОС НОО, ООО». 72 час с24.01.22 по
02.02.2022г
КПП БРИОП «Механизмы проведения
аттестации педагогических работников
ДОО РБ» 16 час с 27.01.2022 по
29.01.2022г
КПП БРИОП «Интеграция разных
видов искусств как условие
формирования восприятия картины
мира у обучающихся» 72 час с 24.10.22 по
02.11.2022г
КПП БРИОП «Цифровизация
дошкольного образования: современные
вызовы и тренды» 36 час с 30.10.22г по
05.11.2022г

Для решения поставленных задач были проведены педагогические советы и семинары:
Педагогические советы.
№
Пед.совет
Содержание
Ответственные
п/п
1.
1. Утверждение
Цель: Повышение
годового плана
профессиональной
Заведующий
работы ДОУ на 2022компетентности и успешности
МБДОУ
2023 учебный год,
педагогов по патриотическому
воспитатели
локальных актов.
воспитанию у детей
11

2

12

Утверждение учебного
плана, расписания
ООД, примерного
режима дня, рабочих
программ педагогов,
календарного
учебного графика.
«Деловая игра – новая
форма воспитания
детей по
патриотическому
воспитанию»

3

«Создание условий в
ДОУ по сохранению и
укреплению
психического и
физического здоровья
дошкольников»

4

Итоговый педсовет
«Подведение итогов
работы детского сада в
2022/2023 учебном
году»
1.Итоги воспитательно
- образовательной
работы МБДОУ в
2022-2023 учебном
году
2.Итоги подготовки
МБДОУ к летнему
оздоровительному
периоду 2023
3.Утверждение плана
работы МБДОУ на
летний
оздоровительный
период 2023г.
Перспективы развития
воспитательнообразовательной
деятельности в новом
2023-2024 учебном
году

дошкольного возраста.

Цель: Выявить эффективность
работы педагогов по
патриотическому воспитанию
детей через проектную
деятельность с использованием
материалов регионального
компонента
.Защита проектов
Цель: совершенствование
работы ДОУ по сохранению и
укреплению физического и
психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального
благополучия.
Цель: продолжать развивать
предметно – развивающую
среду во всех возрастных
группах, ее пополнение.

заведующий
МБДОУ .
воспитатели

Заведующий
МБДОУ
воспитатели

Заведующий
МБДОУ
воспитатели

Участие педагогов к конкурсным мероприятиям.
№
1

Ф.И.О педагога
Аксенова Ирина
Николаевна

диплом
диплом 1 место

2

Протасова Екатерина
Владимировна

Диплом 1 место

3

Разуваева Елена
Николаевна

диплом 1 место
диплом 1 место
диплом 2 место

мероприятие
блиц – олимпиада
« Взаимодействие дошкольной
образовательной организации с
родителями в соответствии с
требованиями ФГОС ДО»
30.03.2022г
всероссийское тестирование
«Методика развития детского
изобразительного
творчества».10.03.2022г
диплом 1 место «Межрайонный
конкурс поделок «Сагаалган 2022» 01.02.2022г
во всероссийском конкурсе
«Мое призвание – дошкольное
образование» 26.11.2022г

4

Гуляева Галина
Александровна

диплом 1 место

Диплом 1 место по теме «Теория
и методика экологического
образования дошкольников»
13.03.2022г

5

Кожухарова Ольга
Александровна

диплом 2 место

блиц – олимпиада «Сан Пин в
детском саду» 30.05.2022г

6

Ладыженская
Анастасия Николаевна

диплом 1 место

в международной олимпиаде по
знанию прав ребенка
11.03.2022г

4.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Контроль в ДОУ начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
А) охрана и укрепление здоровья воспитанников,
Б) воспитательно-образовательный процесс,
В )кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
Г) взаимодействие с социумом,
Д) административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
Е) питание детей,
Ж) техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
А) Условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников Укрепление
здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада.
Медицинское обслуживание осуществляет ЧУЗ «РЖД - Медицина» пгт Наушки,
медицинская сестра Ладыженская О.Г. Медицинские услуги в пределах функциональных
13

обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. ДОУ предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников,
осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и
работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским
оборудованием, медикаментами. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту с
результатом медосмотра и датами вакцинации. В 2022 году мероприятия проводились
согласно плану лечебно – профилактической работы. Были выпущены сан. бюллетени по
профилактике кишечных инфекций, острых респираторных вирусных инфекций,
менингококковой инфекции, клещевого энцефалита, энтеробиоза, ветряной оспе и т.д. В
осенне-зимний период проводится закаливание детей всех возрастных групп,
вакцинопрофилактика против гриппа, гепатита А детям из группы риска) ,ежедневное
(по графику) бактерицидное облучение в группах ,обработка игрушек. В коридорахраздевалках ДОУ ежедневно работают рециркуляторы воздуха.
На постоянной основе проводятся лечебно-профилактические мероприятия
оздоровительные мероприятия и организация сбалансированного питания. В детском
саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной
работы, основными задачами которой являются:
1. Формирование жизненно-необходимых двигательных навыков и умений
ребёнка, развитие физических качеств в соответствии с состоянием его здоровья и
уровнем физического развития.
2. Создание условий для оптимизации двигательной активности во всех видах
детской деятельности.
3. Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, формирование
навыков безопасного поведения.
4. Обеспечение физического, психического благополучия,
эмоциональнокомфортного пребывания в ДОУ.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы включает в себя: самомассаж
после сна; артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику; гимнастику для
глаз, закаливание организма. Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для
детей до 8 лет. На основании ежедневного меню составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд. На каждое блюдо заведена
технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации,
медицинского работника. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим
оборудованием: холодильники, плиты, жарочный шкаф, варочный котел. В группах
соблюдается питьевой режим.
Педагоги ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики
заболеваемости с учетом личностно-ориентированного подхода, кадровой политики,
материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания,
физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и
профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с
медперсоналом.
Наличие условий организации обучения и воспитания детей инвалидов Детский
сад посещает 2 ребенка-инвалида. В соответствии с особенностями развития ребёнка и
решением ПМПК определяются направления и средства коррекционно-развивающей
работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
Выводы: Необходимые условия созданы, но недостаточно методической
литературы. У педагогов возникают сложности при работе с детьми ОВЗ. В первую
очередь, они связаны с недостаточной профессиональной компетенцией части
коллектива, отсутствием курсовой подготовке и практического опыта работы с такими
14

детьми. Таким образом, педагогам необходима повышение квалификации по данному
направлению и поддержка администрации.
Б) Воспитательно –образовательный процесс.
Организованная образовательная деятельность на учебный год
Младшая разновозрастная группа
Первая
младшая
группа
с 2 до 3 лет

Вторая
младшая
группа
с 3 до 4 лет

Средняя
группа
с 4 до 5 лет

в
не
д.

в
м
ес
.

в
год

в
нед.

в
м
ес
.

в
год

в
нед.

в
м
ес
.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

2

-

-

-

1

4

36

1

1

4

36

1

4

36

2

8

72

4

Художественноэстетическое
развитие
Рисование

1

4

36

1

Лепка

1

4

36

Аппликация

-

-

Музыка

2

Физическое
развитие
Общее количество

Познавательное
развитие
Подготовка к
обучению грамоте
Познавательноисследовательская
деятельность
Формирование
элементарных
математических
представлений
Формирование
целостной картины
мира
Речевое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие
Конструктивномодельная
деятельность
15

в
не
д.

в
м
ес
.

в
го
д

в
не
д.

в
м
ес
.

в
год

-

-

-

1

4

36

1
8

1

4

3
6

1

4

36

4

3
6

1

4

3
6

2

8

72

1

4

3
6

1

4

3
6

1

4

36

36

1

4

3
6

2

8

7
2

2

8

72

4

36

1

4

2

8

8

72

2

18

1

4

2

18

0,5

2

18

0,5

2

2

18

8

72

2

8

72

2

8

0,
5
0,
5
2

2

-

0,
5
0,
5
2

8

72

3

1
2

108

3

1
2

108

3

1
2

3

1
2

3

1
2

108

1
0

4
0

360

10

4
0

360

11

4
4

1
3

5
2

7
2
1
8
1
8
7
2
1
0
8
4
6
8

2

0,5

3
6
3
6
1
8
7
2
1
0
8
3
9
6

1
5

6
0

540

1

в
го
д

Старшая разновозрастная
группа
Старшая
Подготовит
подгруппа
ельная
с 5 до 6
подгруппа
лет
с 6 до 7 лет

2
8

Ежедневно в ходе режимных процессов
Ежедневно

Ежедневно не менее 10 минут

Чтение
художественной
литературы

Образовательная деятельность.
Младшие и средняя группы

Содержание

Количество
возрастных групп
Режим работы
Начало учебного
года
График каникул

Старшая и подготовительная
группы

Группа
раннего
2-я
Старшая
Средняя
возраста мл.группа
группа
группа
(2– 3
(3-4 года)
(5-6 лет)
лет)
3

Подготовительная
группа (6-7 лет)

2

5 дней в неделю: 10,5 часов с 7.30 до 18.00
1 сентября текущего года
Рождественские каникулы

Окончание
31 мая текущего года
учебного года
Продолжительность
38 недель
учебного года
всего, в том числе
I полугодие
17 недель
II полугодие
21 неделя
Продолжительность
5 дней
недели
Сроки проведения
Октябрь текущего года
мониторинга
Апрель текущего года
Выходные
Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные
законодательством Российской Федерации

Выводы:
В МБДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования. Планирование деятельности составлено в соответствии
с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями. При
составлении планирования учтены предельно допустимые нормы нагрузки.
Образовательная программа МБДОУ составлена в соответствии с образовательными
областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие». «Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Основная ООП разработана на основе примерной Общеобразовательной программы
дошкольного образования "От рождения до школы". Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М.
Комарова Т.С
В) ДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
16

Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 7
специалистов.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 педагогов;
− первую квалификационную категорию – 4 воспитателя.
-на соответствие занимаемой должности-0 педагогов.
Также прошли курсы повышения квалификации педагоги (дистанционно): -100%
Характеристика кадрового состава ДОУ:
Всего работников 23 чел
Из них имеют образование:
Высшее 2
Из них педагогическое-0
Средне профессиональное -7
Из них педагогическое-7
Численность педагогических работников – всего 7
В том числе воспитатели-6
Старший воспитатель по совместительству
Музыкальный руководитель-1
Распределение педагогического персонала по возрасту:
Всего работников -7
Число полных лет:
Моложе 25 лет-0
25-29- 0
30-34-0
35-39 - 2
40-44 -2
45-49- 2
50-55 - 0
Старше 55 -1
Распределение педагогического персонала по стажу работы
В том числе имеют педагогический стаж работы, лет:
До 3-х лет - 1
От 3 до 5 лет -0
От 5 до 10 лет - 1
От 10 до 15 лет- 1
От 15 до 20 лет -2
Более 20 лет - 2
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Документация по аттестации педагогических
работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории,
записи в трудовых книжках.
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва;
2. Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемой ими должности, утвержденное приказом по ДОО от
18.09.2019 года
17

3. Перспективный план аттестации педагогических работников.
4. Приказ по ДОУ «О создании комиссии по проведению аттестации педагогических
работников» от 13.10.2022 год № 73
5. Протокол аттестационной комиссии с представлениями, дополнительными
сведениями, представленными самим педагогическими работниками,
характеризующими его профессиональную деятельность, хранятся у
работодателя.
Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
ВЫВОД: В ДОУ штат педагогических работников укомплектован полностью. Все
педагоги соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется
направленная работа по повышению квалификации и профессионального мастерства.
Г). Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами
Социальными партнерами ДОУ являются родители, общественные организации,
школа, клуб, библиотека, почта и др. Создавая систему взаимосотрудничества детского
сада с социальными партнерами, мы обеспечиваем:
 благоприятные условия всестороннего развития детей дошкольного возраста, их
способностей и творческого потенциала;
 создаём условия позитивного изменения дошкольного образовательного
учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными
ожиданиями;  устанавливаем партнёрские отношения с сообществом для
поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного
учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
 развиваем у всех участников образовательного процесса коммуникативные
способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству
и самореализации;
 стимулируем развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе
детского сада, малой родины;
 формируем положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в
местном социуме. Социальное направление воспитания дошкольника
заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому
человеку, развитии дружелюбия, создании условий для реализации в обществе.
Сотрудничество с родителями при взаимодействии с родителями решаются
следующие задачи:
 повышение педагогической культуры родителей;
 приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
 изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач проводиться сравнительный анализ информации о
родителях, их социальном статусе и образовательном цензе.
Выделяются основные задачи социального направления воспитания.
1. Задачи, связанные с познавательной деятельностью детей. Формирование у
ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление
с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе,
примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на
материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих
детей в группе в различных ситуациях.
2. Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в
обществе: сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности,
сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.
3. Развитие способности поставить себя на место другого как проявление
личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
18

При реализации данных задач ДОО сосредотачивает свое внимание на нескольких
основных направлениях воспитательной работы:
 организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с
правилами, традиционные народные игры и пр.;
 воспитывать у детей навыки поведения в обществе;
 учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах
деятельности;
 учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;
 организовывать коллективные проекты заботы и помощи;
 создавать доброжелательный психологический климат в группе.
Мероприятиях разного уровня за 2022 учебный год
Воспитанники ДОУ участвовали и заняли призовые места в конкурсах, проводимых на
базе ДОУ, а также в конкурсах муниципального, районного и всероссийского уровней.
№

Ф.И.О

группа

место

мероприятие

Грудинин

Подготовит

диплом1

Кирилл

.группа.

место

Иванов Егор

подгот.

диплом

группа

3 место

Колмакова
Милана

Старшая

диплом

группа.

1место

в творческом конкурсе поделок
«Новогодняя сказка» МО
«Наушкинское» 14.01.2022г
в творческом конкурсе поделок
«Новогодняя сказка» МО
«Наушкинское» 14.01.2022г
в международной викторине
«Веселые задачи» 04.03.2022г

Большакова

Средняя

диплом

Саша

группа

2 место,

Дьякова Вика

1 младшая

диплом

группа

1 место

2 младшая

Диплом

группа

1 место

Старшая

Диплом

группа

1 место

Максимова

Старшая

диплом

Василина

группа

1 место

Самко Милана

Средняя

диплом

группа

1 место

Солдатова

1 младшая

диплом

Вика

группа

1 место

Зайцев Артем

Старшая

диплом

воспитанника
1

2

3

4

5

6
7

8

9

10

11
19

Марин Артем
Каурцев Егор

всероссийская викторина «Маша
и медведь» 10.03.2022г
в международной олимпиаде по
сказке «Зайкина избушка»
28.03.2022г
в блиц – олимпиада «Времена
года» 30.03.2022г
международная викторина для
дошкольников «Веселые
примеры» 05.04.2022г
международная викторина
«Площадь и периметр»
05.05.2022г
международная олимпиада
«Солнечный свет» по сказке
«Тараканище» 26.05.2022г
международная викторина
«Солнечный свет» по
мультфильму «Крылатый,
мохнатый и масленный»
26.05.2022г
международной интернет –
олимпиады «Солнечный свет»

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22
23
24

группа

1 место

Стряпунин

Средняя

диплом

Даниил

группа

1 место

Ефимкин

подготовит

диплом

Тимур

группа

1 место

Макарова Варя

Средняя

диплом

группа

1 место

Мишарина

2 младшая

Диплом

Анна

группа

1 место

Стрелкова

2 средняя

диплом

Кира

группа

1 место

Мураьева

2 младшая

диплом

Вероника

группа

1 место

Грудинин

Средняя

диплом

Тимофей

группа

1 место

Трусова

1 младшая

диплом

Вероника

группа

1 место

Максунов

Подготовит

диплом

Константин

группа

1 место

Задорожная

Подготовит

диплом

Софья

группа

1 место

Воронин

Подготовит

диплом

Гриша

группа

2 место

Джулик

Старшая

диплом 1

Ангелина

группа

место

Баландина

2 младшая

диплом

Варвара

группа

1 место

Проводились мероприятия на базе ДОУ:
20

по сказке Андерсена
«Дюймовочка» 15.09.2022г
международной интернет –
олимпиады «Солнечный свет»
по сказке Андерсена «Теремок»
15.09.2022г
в международной викторине для
дошкольников «Моя любимая
Россия» 05.09.2022г
всероссийский конкурс
«Доутесса», блиц – олимпиада
«Размышляем и считаем».
26.09.2022г
. международной интернет –
олипиады «Солнечный свет» по
сказке А.С.Пушкина «Сказка о
золотом петушке» 22.09.2022г
всероссийский конкурс
«Доутесса» блиц – олимпиада
«Наша дружная семья»
28.09.2022г
международный интернет –
викторины «Солнечный свет» по
мультфильму «Гуси – лебеди»
28.09.2022г
во всероссийской викторине
«Время знаний» «Путешествие в
осенний лес» 03.10.2022г
во всероссийской викторине
«Библиотека русских народных
сказок» 03.10.2022г
международная викторина
«Подготовка к школе.
Окружающий мир» 19.10.2022г
международная викторина
«Подготовка к школе.
Окружающий мир» 19.10.2022г
в районном заочном конкурсе
«Осенние фантазии» 25.10.2022г
международная викторина
«Окружающий мир» 16.12.2022г
международная интернет –
олимпиада «Солнечный свет» по
мультфильму «Дед Мороз и
лето» 20.12.2022г

Развлечение «Золотая Осень»
Групповые родительские собрания
Распродажа ярмарка «Осенние дары»
Праздник, посвященный Защитникам Отечества;
Спортивное развлечение, приуроченное к празднованию Дня Защитника Отечества
Развлечение «Золотая Масленица»;
Праздник Весны.
Выставка работ, сделанная для мам воспитанниками групп «Моя Мамочка»
Концерт, посвященный Дню матери;
Выставка новогодних композиций «Новогодняя ёлочка»
Конкурс на лучшее новогоднее оформление группы, приемной в детском саду
«Новогодняя Сказка»
Новогоднее представление - все возрастные группы
Д) Административно-хозяйственная и финансовая деятельность
В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация.
Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Крыша и чердак отвечают
требованиям СанПиНов и пожарной безопасности. За детским садом закреплен участок
земли площадью 4115 м2, имеющий ограждение (нуждающееся в частичной замене) и 2
мусорных бака расположенных на территории, косметический ремонт проводился в 2022
году – состояние удовлетворительное.
В детском саду 5 групповых комнат, все группы оснащены отдельными спальнями.
Каждая группа имеет свой вход из общего коридора, две группы второго этажа –
пожарные выходы. Две группы первого этажа отдельные пожарные выходы. Группы
полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям
СанПиНов, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими
столами и стульями, в т. ч. для взрослых. Имеются материалы и оборудование для
поддержания санитарного состояния групп. Оснащение предметно-пространственной
развивающей среды соответствует возрасту детей, но лишь частично соответствует
ФГОС ДО – состояние хорошее.
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудование доступно и удобно для
организации работы с детьми. 100% педагогов используют информационнокомпьютерные технологии при подготовке к ООД, в совместной деятельности с
воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей.
Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми:
электронные пособия по обучению детей;
 тематические презентации и загадки;
 развивающие игры из различных серий;
 аудиокниги и др.
Педагоги имеют возможность использовать образовательные ресурсы, осуществлять
взаимодействие с родителями по адресу электронной почты.
В ДОУ оборудованы следующие помещения:
 групповые помещения;
 музыкальный зал;
 медицинский кабинет;
 пищеблок;
 кабинет заведующего совмещенный с методическим кабинетом.
21

В ДОУ оборудованы 5 групповых помещений.
 Зона отдыха,
 парикмахерская,
 кухонные и обеденные зоны,
В каждой группе имеются уголки: книжные, природы, конструирования, спортивный,
сенсорики, ряжения, художественного творчества, музыкальные, имеется телевизор и
DVD –проигрыватель.
 Музыкальный зал совмещен с физкультурным залом. Зал оснащен музыкальным
центром, детскими музыкальными инструментами, пианино.
 спортивным оборудованием для занятий физической культурой,
пищеблок – 1 (Пищеблок разделен на цеха:
 готовой продукции (для готовой продукции)
 мясной (разделка мясной продукции)
 рыбный (разделка рыбы)
 овощной (обработка овощей)
 кондитерский (для разделки теста)
 посудо – моечный цех.
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1 (Медицинский кабинет функционирует в полном
объеме, имеется лицензия. Он оснащен: холодильником, переносной ширмой,
кушеткой, медицинскими столами, ростомером, напольными весами, кварцевыми
лампами в количестве 2 штук.
Прачечная находится в отдельном помещении. Состояние удовлетворительное.
Имеется 1 стиральная машина-автомат, утюг, ванна для грязного белья и мытья
инвентаря.
Овощехранилище- отдельно стоящее помещение. Приспособлено для хранения
овощей. Состояние удовлетворительное.
На территории ДОУ оборудовано 6 участков с прогулочными верандами. На всех
участках имеются зеленые насаждения, малые формы (домики, корабли, горки,
песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ
проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники,
развлечения, ООД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытноэкспериментальном участке.
Имеется спортивная площадка для подвижных игр, турники, в соответствии с
возрастом. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми.
Педагоги в процессе работы используют информационно-компьютерные технологии при
подготовке к ООД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно
пользуются Интернетом 80% воспитателей.
Из- за несоответствия квадратных метров предметно – пространственная среда в
МБДОУ не полностью соответствует принципам информативности, вариативности,
комплексирования и гибкого зонирования, стабильности и динамичности; требованиям
обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми.
Оборудование и оснащение
групповых помещений не в полной мере соответствует требованиям СанПиН,
эстетическим требованиям, принципу необходимости и достаточности для реализации
основной общеразвивающей программы МБДОУ.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году ДОУ проведен
текущий косметический ремонт в 5 группах, 5 спальных помещений, 3 приемных, 2
22

коридорах и 2 этажей, кабинет заведующего, музыкального зала. А также покраска
детских площадок и спортивной (скамейки, качели, песочницы). Детским игровым
площадкам ДОУ необходимо новое современное оборудование.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории имеет удовлетворительное
состояние, действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Состояние и использование материально-технической базы.
Технические средства обучения:
 Телевизор – в каждой группе
 DVD- проигрыватель – в каждой группе
 Компьютер – 2 (подключен к сети Интернет -2),
 Принтер 2
 Музыкальный центр – 1
 Проектор – 1.
 Экран -1
Объем финансового обеспечения реализации ООП ДО достаточный для
осуществления Организацией:
 расходы на оплату труда работников, реализующих ООП ДО (педагогический
персонал, в том числе воспитатели, прочие педагогические работники,
обеспечивающие реализацию ООП ДО по направлениям развития детей, учебновспомогательный
персонал,
персонал,
осуществляющий
финансовохозяйственную, административно-хозяйственную деятельность, охрану жизни и
здоровья детей и пр.);
 расходы на приобретение средств обучения, соответствующих материалов (в том
числе учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио- и видеоматериалов); средств обучения (в том числе
материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных
образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов
образовательной деятельности и создания развивающей предметнопространственной среды (в том числе специальных для детей-инвалидов));
приобретение обновляемых образовательных ресурсов (в том числе пополнение
комплекта средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования,
инвентаря); оплату услуг связи (в том числе расходов, связанных с подключением
к информационной сети Интернет);
 расходы по приобретению услуг, в том числе коммунальных услуг;
Е) Организация питания. За качеством питания, разнообразием и витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания контроль осуществляет бракеражная комиссия.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 3-разовое питание детей:
 Завтрак
 Обед
 Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и
утвержденным 10- дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности).

23

С 01.12.2021 г. норматив стоимости питания в день на одного ребенка до трех лет
составляет 97 рублей, от 3 до 7 лет - 114 рублей согласно
Постановлению МО
«Кяхтинский район» № 474.
Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров
поставщиками.
Договор «Титан» от 10.01.2022г №0173020220028, договор ИП
«Пестерева С.Н» от 10.01.2022г №0173020220183
В ДОУ постоянно ведется административный контроль в целях профилактики
пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками
пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов,
правил личной гигиены.
В целях организация правильного питания ребенка в семье проводятся беседы с
родителями по вопросам здорового питания.

В течение учебного года проводилось анкетирование из 89 родителей, получены
следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 71%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
– 58%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 68%;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 76%;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 75%.
Анкетирование родителей показало среднею степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Плановые проверки:
 Фронтальный контроль: «Состояние и организация воспитательной работы во
второй младшей группе»,
 Тематический контроль:
Цель: Выявление уровня педагогического мастерства и стиля работы в обучении
воспитанников развитию речи, ФЭМП, культуры взаимоотношений между детьми,
ознакомлении с окружающим.
2. Выполнение требований СанПин в ДОУ, укрепление и сохранение здоровья
воспитанников.
Персональный контроль: воспитатель второй младшей группы.
Оперативный контроль:
1. Смотр готовности групп в соответствии с требованиями СанПиН.
2. Выполнение воспитательно-образовательной работы в режиме дня.
3.Соответствие программного содержания утренней гимнастики возрасту и уровню
развития детей.
4.Подготовка и проведение КГН.
5. Организация и проведение игр с детьми в утренние часы.
6. Активность детей на ООД, умение действовать в соответствие с указаниями
воспитателя, работать сосредоточенно, самостоятельно.
7.Качество усвоения детьми программных задач по физическому развитию.
8. Организация приема пищи, воспитание культуры поведения у дошкольников.
9. Выполнение режима дня. Организация детской деятельности в книжном уголке.
24

10. Работа по изучению дошкольниками ОБЖ и ПДД.
Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
Мониторинг:
1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной
программы дошкольного образования).
2. Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
3.Использование здоровье сберегающих технологий. Заболеваемость.
Посещаемость воспитанников МБДОУ в 2022 году составила 66%.
Оценка учебно-методического обеспечения
Для решения задач программ в ДОУ имеется необходимое программно методическое
обеспечение по освоению образовательных областей:
Образовательные области

УМК по группе раннего

УМК по дошкольным группам

возраста
Физическое развитие

С.Я. Лайзане Э.Я.

Э.Я. Степаненкова Л.И.

Степаненкова

Пензулаева М.М. Борисова
М.Б. Кудрявцев

Познавательное развитие

О.А.Соломенникова

И.А.Помораева М.А.Колдина

В.А.Позина

О.В. Дыбина О.А.
Соломенникова Н.Е. Веракса

Речевое развитие

В.В. Гербова

Н.А. Карпухина В.В. Гербова
Н.В. Нищева. (ТНР)

Социально - коммуникативное

Н.Ф. Губанова С.Н. Теплюк

развитие

Н.Ф.Губанова Т.Ф. Саулина
Н.Н.Авдеева Р.Б.Стеркина,
Л.В.Куцакова Н.Г. Комратова,
Л.Ф. Грибова

Художественно- эстетическое

Т.С. Комарова, Л.В.Куцакова

Т.С. Комарова, ,

развитие

М.М. Лыкова

Л.В.Куцакова М.М. Лыкова

Библиотечно - информационное обеспечение хранится в кабинете заведующего
.В 2022 учебном году ДОУ пополнило учебно-методический комплект к примерной

общеобразовательной программе дошкольного образования «Мозаика» в соответствии с
ФГОС ДО, и наглядно-дидактические пособия.
Информационное обеспечение ДО включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.
Обеспеченность современной информационной базой.
ДОУ имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и официальный сайт детского
сада. Сайт детского сада соответствует требованиям размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом
руководителя назначен модератор сайта. Деятельность модератора и порядок работы с
сайтом определены в Положении об официальном сайте.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ДОУ для
заинтересованных лиц
25

Информация о деятельности ДОУ размещается на сайте образовательного учреждения и
обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и
заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «Информация
для родителей» и в родительских уголках каждой группы. Создан КП для родителей с
использованием интернет коммуникаций.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих
достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОУ с родителями и с
социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о
деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.
Учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение в
ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. Для
обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в
соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить работу по обновлению
методического и дидактического обеспечения реализации ООП ДОУ, уделив особое
внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Необходимо
дополнить групповые комнаты экранами, проекторами, телевизорами, компьютерами.
Вывод: Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
усовершенствовать материально-техническую базу:
 приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
 интерактивные ресурсы,
 приобрести еще один принтер и компьютер, подключенного к сети интернету, для
педагогического состава;
 пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного
образования,
 пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметнопространственной развивающей среды.
Провести ремонт беседок на игровых площадках.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
№
п/п

Показатели, значения показателя
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме не полного дня (10,5 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 лет до
7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги

1.
1.1.
1.1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
26

Единица
измере
ния

Показатель

110
чел
чел
чел
чел
чел

110
14
96
110

присмотра и ухода:
В режиме не полного дня (10,5 часов)
чел
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников с ОВЗ в общей чел
численности воспитанников, получающих услуги:

110
0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

человек/%

0 /0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

человек/%

0/0

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

0/0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

день

1,8

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

Чел/%

7

1.4.1.
1.5.

Численность /удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности
Численность /удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность /удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
образование
педагогической направленности
Численность /удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность /удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность /удельный вес численности педагогических

1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.

1.7.4.

1.8.
1.8.1.
1.8.2.
1.9.
1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
27

Чел/%

2 /29

чел

0

чел

6/85

чел

6/85

чел
чел
чел

4/57
0
4
7

чел
чел
чел

1/14
0/0
0/0

чел
чел

0/0

работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедшие
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную подготовку по профилю чел
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
ДОУ, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность /удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедшие
повышение
квалификации
по
применению
в
чел
образовательном процессе ФГОС в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
чел
МБДОУ
Наличие в МБДОУ педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на 1 кв.м
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
кв.м
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

1.12.

1.13.

1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

4/31

0/0

1/5

Да
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет

1,7

0
Нет
Да
Да

Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.МБДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
2.Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым
оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой,
конструированием, развитием речи и другими средствами организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3.Достигнутые коллективом МБДОУ результаты работы в течение 2022 года,
соответствуют поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и
воспитанников – участников различных конкурсов. Повысилась заинтересованность
28

родителей в осуществлении воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ. Это
говорит о том, что в детском саду созданы определенные условия для физического,
познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно –
эстетического развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. На основе
самообследования деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,
можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников. В течение года в детском саду ведется работа по созданию и
обогащению нормативно - информационного обеспечения управления.
Педагоги создают в детском саду условия, способствующие целостному и
гармоничному формированию личности ребенка, постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег в других дошкольных учрежденьях, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало
значительное повышение методической активности педагогов. В комплексе это дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. В детском саду создаются условия для
максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению.
Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в
жизнедеятельности детского сада. Дети в ДОУ обеспечены полноценным
сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное
условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается
стабильным. В детском саду проводится работа по улучшению материальнотехнической базы.
Таким образом, анализ показал, что в детском саду созданы достаточные условия для
полноценного развития детей
В целях дальнейшего повышения эффективности работы дошкольное
учреждение намечает следующие задачи:
 повышение посещаемости за счет снижения заболеваемости;
 улучшение питания воспитанников (натуральные продукты питания);
 не допущение перерасход лимитов по коммунальным услугам;
 совершенствование материально технической базы.
Дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых
форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями.

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)42 94-8-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».