Концептуальные подходы воспитательной системы

Концептуальные подходы воспитательной системы:
1. Комплексный подход.
Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления
комплексной программы развития детей дошкольного возраста «Детство».
Девиз программы «Чувствовать – познавать – творить». Выделяется
комплекс основных направлений: Ребёнок и природа (экологическое
воспитание), Ребёнок в мире искусства (музыкальное, художественноэстетическое воспитание), Первые шаги в математику (интеллектуальное
воспитание), Ребёнок и социальный мир (нравственно-трудовое и
патриотическое воспитание), физическое развитие ребёнка (культура
физического здоровья), речевое развитие (культура общения).
2. Деятельностный подход.
Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных
дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и
сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная
деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с
художественной литературой и предметами искусства, музыкальная
деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и
элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.
3. Средовой подход.
Реализация воспитательной системы требует организации в детском
саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных
возможностей детей, зарождающихся склонностей и интересов и
конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для
себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр,
пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого
развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для
позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.
Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах
воспитательно-образовательного процесса:
1. Самостоятельная (экспериментальная) деятельность детей в условиях
созданной взрослым развивающей среды.
2. Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог,
родители).
3. Обобщающая непосредственно-образовательная деятельность, общение со
сверстниками, «дети – информаторы», «взрослый – слушатель».
Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок
приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в
непосредственно-образовательной деятельности – обобщил.

Таким образом, воспитание в образовательном учреждении должно
осуществляться на основе качественно нового представления о статусе
воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных
особенностей, взаимопроникновения государственного, общественного и
семейного воспитания во благо ребенка.
Воспитательная система не статична, она должна постоянно развиваться и
совершенствоваться. Выбирая систему методов воспитания педагогу
необходимо учитывать, что воспитательный процесс должен быть выстроен
как взаимодействие между воспитателем и воспитанником, которое
осуществляется с целью развития личности ребёнка.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575879

Владелец

Антонова Светлана Тимофеевна

Действителен

С 19.04.2021 по 19.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(301)42 94-8-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».